Правила пребывания ребёнка в детском саду

Памятка познакомит вас с простыми, понятными и необходимыми для исполнения правилами. Они нужны для безопасности и комфорта детей в саду и упорядоченности деятельности учреждения

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила

1. Приводить ребёнка необходимо до 08.00 утра. Если Вы заболели, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону 28-576. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

2. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

3. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

4. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.

5. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заведующему МДОУ или старшему воспитателю.

6. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется.

7. Приводить ребенка нужно в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), два пакета для хранения чистого и использованного белья. Количество сменной одежды зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

8. Убедительная просьба заходить в детский сад в свой вход, соблюдая масочный режим. Запрещается ходить по коридорам детского сада.

Безопасность

Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

1. Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя.

2. Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.

3. Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности.

4. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы.

5. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка, но и здоровье всех остальных детей.

6. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад, но ребёнок должен быть готов к тому, что необходимо делиться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.

7. Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.

8. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, колющие, стеклянные предметы.

9. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга; брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.

Правила в ДОУ для родителей

Уважаемые родители!

  • Наше учреждение работает c 7.00 до 19.00.   Все это время воспитатели несут ответственность за жизнь ребёнка. Помните: передав ребёнка Вам в руки, воспитатель снимает с себя ответственность за него! Предупредите воспитателей,  кому Вы доверяете забирать своего ребенка и в какое время.
  • В нашем детском саду все друг другу желают здоровья, т.е. здороваются. Ну, а если  Вам  не  хочется желать здоровья кому-либо, то всё равно нужно быть вежливым, и   хотя бы определять время суток: доброе утро, добрый день, добрый вечер и т.д.
  • Не забывайте до 10 числа каждого месяца вносить плату за детский сад. При возникновении непредвиденной ситуации поставьте, пожалуйста, воспитателей и администрацию в известность.  Всегда можно найти выход из проблемы. Не забывайте показывать квитанции об оплате воспитателю.
  • Приводить детей необходимо не позднее 8.00, если есть что сказать воспитателю, то и еще пораньше. Индивидуальные беседы с родителями и консультации по различным вопросам воспитатель, обычно, планирует на вечер.
  • В 9.00 часов начинается непосредственно образовательная деятельность, а за 10 минут педагог начинает готовиться к проведению занятий: расставляет, раскладывает, развешивает оборудование и различные пособия.  Если Вы опоздали, тихонько разденьте ребёнка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности.
  • Завтрак с 8.20 до 8.50, и если Вы опоздали, придется малышу остаться без каши. В 8.55 прием пищи закончен (это режим). Начало дня в детском саду очень важно, постарайтесь не опаздывать!
  • Одежда ребёнка должна быть по сезону и такая, в которой ему (и воспитателю) «ничего не будет», если она нечаянно испачкается. Конечно, воспитатель следит, чтобы все были опрятными, но - дети народ свободный, самостоятельный. В шкафу должен быть сменный комплект одежды, на случай аварии во время приема пищи или других непредвиденных ситуаций. Все вещи ребенка должны быть с меткой, которую должен знать ваш ребенок. Тогда ваши вещи не окажутся потерянными! Обязательно проверяйте чистоту вещей, не забывайте забирать стирать пижаму и спортивную одежду, ну а ежедневная смена одежды само собой разумеющееся.
  • Обувь должна быть по размеру, с зафиксированной стопой, на крайний случай - пяткой. Шлепанцы и мягкие домашние тапочки совершенно не подходят для вашего ребенка.
  • Отдельный разговор – праздничная одежда. Она должна быть обязательно! Приносить её нужно перед праздничным выступлением. Прически не возбраняются!
  • Ребёнка родители (или лица, их заменяющие) «передают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня Вы уже в саду - то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в медицинский кабинет. Так что планируйте своё утро.
  • Состояние здоровья малыша определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком не уйти. Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медработниками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности,  отправлять домой ребёнка. Но если насморк и кашель Вас как маму не пугают, то у другой мамы может быть своё, отличное от Вашего,  мнение.
  • Посещать  образовательную деятельность родители могут в любое время, поставив заранее в известность педагогов (воспитателей) и получив их согласие на посещение. Сменная обувь в этом случае крайне необходима.
  • Общие и групповые родительские собрания посещать не только обязательно, но и очень познавательно. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений. Не забудьте сменную обувь.
  • На детских утренниках присутствие родителей крайне необходимо. Не забудьте выключить мобильный телефон! Мы не приветствуем хождение по залу с фотоаппаратом или камерой во время представления. Этим вы отвлекаете не только детей, но и воспитателей. Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребёнка, как настоящего артиста. Сменную обувь одевать обязательно!
  • В случае отсутствия ребёнка в детском саду Вам необходимо до 9.00 поставить в известность воспитателей или администрацию учреждения о причине отсутствия.
  • Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребёнка(рисунки, поделки), хвалить ребёнка и... педагога.
  • При возникновении конфликтной ситуации постарайтесь  выяснить все сначала с воспитателем, администрацией детского сада. И только потом обращайтесь в вышестоящие организации (если конфликт не удалось разрешить на месте).
  • Старайтесь не участвовать в негативных объединениях, т.е. когда активная мама (недовольная всем, но упорно посещающая д/с), старается «всё исправить» и привлекает Вас. Если проблема, на Ваш взгляд, есть, то решать её нужно конструктивно и ...лично.  
  • Будьте активными родителями, не бойтесь спрашивать, высказывать свое мнение, рекомендовать что-то, главное – делать это корректно. Не стесняйтесь!Предлагайте свою помощь! Мы от нее не отказываемся.
  • Мы будем благодарны за Ваши предложения, касающиеся различных аспектов работы детского сада. Давайте сотрудничать по вопросам воспитания, обучения и развития наших детей!

Надеемся  на  помощь и взаимопонимание!

Памятка для родителей при поступлении ребенка в детский сад

1. Прежде всего, убедитесь в своей уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. В доме необходимо создать спокойную обстановку, с пониманием относиться к эмоциональному напряжению, активным движениям и т.д… Следует пораньше укладывать малыша на ночной сон после теплой ванны. Общение с ребенком в этот период должно быть особенно ласковым.

3. Родителям заранее надо рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем дети туда ходят, почему родители хотят, чтобы малыш посещал детский сад. Целесообразно провести с ребенком беседы: «Детский сад – это такой красивый большой дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Мы бы очень хотели, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, кроватки, маленькие раковинки для умывания, маленькие шкафчики, много красивых игрушек. В саду тебе будет очень интересно и весело…».

4. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, как ему повезло – скоро он сможет туда ходить. В присутствии малыша расскажите родственникам и знакомым о большой удаче – его приняли в детский садик.

5. Учите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени; просить, а не отнимать игрушки. А так же проявлять внимание и сочувствие к сверстникам (делиться игрушками, уступать); отзываться на просьбу сверстника, помогать ему; называть по имени и отчеству воспитателей группы, знать свое имя, бережно относиться к вещам и игрушкам. В игре доброжелательно и с симпатией относиться к товарищам, играть вместе с другими детьми, совместно с другими детьми пользоваться игрушками.

6. Приучайте ребенка к режиму. Очень важно оздоровить ребенка. За 1-2 мес. пройти мед. осмотр, сдать необходимые анализы. Старайтесь, чтобы ребенок как можно больше времени проводил на свежем воздухе (не менее 4-х ч. зимой и весь световой день летом). Постоянно проводите массаж, гимнастику, закаливающие процедуры. Если у малыша плохой аппетит, не кормите его насильно. Постарайтесь приблизить домашний рацион к рациону детского сада. Исключите из питания ребенка протертую пищу.

7. Собираясь в детский сад, с воспитателем группы, куда поступил ребенок, необходимо познакомиться заранее. Сообщить ему, каким ласковым словом (именем) называют дома ребенка, рассказать о его привычках, особенностях поведения и других подробностях домашней жизни.

Необходимо и в выходные дни, когда ребенок дома, придерживаться режима дня, принятого в дет. саду. Резкие изменения режима даже на протяжении нескольких дней выбивают ребенка из привычного ритма и вызывают излишнюю нервозность.

8. Если у ребенка к моменту поступления в детский сад сохранилась привычки к укачиванию или сосание соски, отучать необходимо постепенно: сначала дома, потом в детском саду, договорившись с воспитателем.

Малыш может принести в группу любимые игрушки, книжки или др. пустячки, с которыми он не расстается. Это поможет ребенку легче и безболезненно привыкнуть к ДОУ.

9. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания – ему будет проще отпустить вас.

10. Помните, что на привыкание ребенка в детском саду может потребоваться до полугода. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации малыша.

11. Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых он построит взаимоотношения. Помогите ребенку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребенка по имени. Спрашивайте дома своего малыша о Лене, Толе и т.д. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

12. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

13. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени – компенсируйте это качеством общения: чаще обнимайте ребенка, интересуйтесь его успехами и неудачами, отмечайте любые изменения его настроения.

14. Научите ребенка управляться с одеждой самостоятельно. Позаботьтесь о том, чтобы все вещи были максимально простыми и удобными, без лишних застежек или пуговиц, ботинки на липучках. Шапку и шарф лучше заменить на шапку-шлем – и шею не дует, и надевать проще. Вместо рубашек приготовьте водолазки, вместо кофт – свитера. Вообщем, главное, чтобы ребенок быстро собирался на прогулку и был аккуратным и опрятным.

Чтобы ребенку было легко убирать свои вещи, позаботьтесь о петельках на одежде, удобных для ребенка. Сделайте маркировку одежды. Целесообразно указать не только имя и фамилию, но и условный символ (цветок, бабочка и т.д.), познакомьте с ним малыша, чтобы он легко узнал свою одежду. Дома организуйте вешалку для верхней одежды ребенка так, чтобы она была доступна малышу, и чтобы он сам мог самостоятельно после прогулки вешать туда свою одежду. Не делайте этого за ребенка, но наблюдайте, направляйте его, помогайте ему, напоминайте, хвалите за то, что он сам, без напоминания, убирает свои вещи на место.

Перед сном поставьте рядом с кроваткой стульчик для одежды. Приучайте его снимать одежду самостоятельно и складывать ее на стульчике, а утром надевать чистую одежду, которую вы приготовили. Стремитесь к тому, чтобы ребенок знал название одежды и правильно указывал на нее. Когда ребенок одевается и раздевается, будьте рядом с ним, поощряйте, используя игровые приемы. При необходимости помогайте ребенку советами, выраженными в спокойном тоне. Не торопите ребенка, сохраняйте спокойствие: навык самообслуживания требует усилий, терпения и многократных повторений. Предоставьте ребенку возможность овладевать необходимыми навыками, в том числе и культурно-гигиеническими.

15. Обучайте ребенка здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употребляя слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста); выполнять элементарные правила культурного поведения на улице и в помещении; не топтать зеленые насаждения, бросать мусор в предназначенных местах, аккуратно пользоваться туалетом, не выходить из-за стола не окончив еды, говорить «спасибо» и т.д. Необходимо помнить, что родители образец для поведения — что делают родители, то делают и дети!

Приготовьте «приданное для ребенка».

Чтобы ребенок комфортно чувствовал себя в первое время, он может брать с собой из дома в детский сад игрушку, которой покажет, где его кроватка, стол, какие игрушки в группе, познакомить с детьми.

Кроме того необходимо приготовить для детского сада следующее:

— Сменную обувь (тапочки или туфельки на каблучке с удобной застежкой);

— 2 носовых платка;

— расческу;

— два комплекта нижнего белья;

— сменную одежду на случай, если ребенок нечаянно испачкается;

— пакет для испачканной одежды;

— запасная одежда находится в мешке на вешалке в шкафчике ребенка.

Ребенок идет в детский сад. Советы родителям

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie