Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
не используются.
Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Муниципальный детский сад "Малыш" разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264 и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)
Учебный план
В каждой возрастной группе предусмотрено следующее количество занятий:
- 1-ая младшая группа - 10 занятий
- 2-ая младшая группа – 11 занятий;
- средняя группа – 11 занятий;
- старшая группа – 13 занятий;
- подготовительная группа – 14 занятий.
Календарный учебный график
Не предусмотрен в соответствии с требованиями Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации № 1028 от 26 ноября 2022 года.
Описание образовательной программы
Русский
не используются.
Формы обучения - Очная
Нормативный срок обучения - 3 года
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) - Нет
Практики - Нет
Описание образовательной программы
Парциальные программы
Русский
не используются.
Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" под ред. Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р,Б.
"Основы безопасности детей дошкольного возраста" ( сост. Н.А.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина) Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста..
Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.
Цель программы - формирование у ребенка навыков разумного и адекватно поведения в опасных ситуациях, дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни.
Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры,тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
Основные разделы программы:
Раздел 1. Ребенок и другие люди
Раздел 2. Ребенок и природа
Раздел 3. Ребенок дома
Раздел 4. Здоровье ребенка
Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка
Раздел 6. Ребенок на улице
Описание образовательной программы
Русский
не используются.
В основу содержания программы "С чистым сердцем", положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и Отечеством. Программа содержит опыт ознакомления дошкольников (5-7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания
Описание образовательной программы
Русский
не используются.
Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы.
В программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным
группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны
практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который
взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:
- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;
- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
- знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
Описание образовательной программы
Русский
не используются.
Просмотр мультфильмов из серии «Азбука денег тётушки Совы» рассказывает и показывает о простых экономических знаниях, формирует правильное отношение детей к деньгам, показать как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.
Что такое деньги? (Уроки тетушки Совы) серия 1
Цена и ценные вещи (Уроки тетушки Совы) серия 2
Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы) серия 3
Карманные деньги (Уроки тетушки Совы) серия 4
Умение экономить (Уроки тетушки Совы) серия 5
Работа и зарплата (Уроки тетушки Совы) серия 6
Потребности и возможности (Уроки тетушки Совы) серия 7
Осторожно: деньги! (Уроки тетушки Совы) серия 8
Об экономике (Уроки тетушки Совы) серия 9
О банке (Уроки тетушки Совы) серия 10
Кредиты и депозиты (Уроки тетушки Совы) серия 11
Безналичные деньги (Уроки тетушки Совы) серия 12
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
не используются.
Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра МДОУ «МДС «Малыш»
АОП для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) МДОУ «МДС «Малыш» – образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию, составленная на основе ФГОС ДО. Адаптированная образовательная программа (далее АОП или Программа) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС).
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, Образовательного учреждения, региона, образовательных воспитанников.
Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию, условия реализации и результаты освоения программы на ступени дошкольного образования. АОП разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Общие сведения
Теоретико-методологическими основаниями Программы служат фундаментальные теоретические положения о развитии и социальной природе психики ребенка,
разрабатываемые в отечественной психологии: психика ребенка (как в филогенетическом, так и в онтогенетическом отношении) является продуктом развития; психическое развитие происходит в процессе присвоения социального опыта, накопленного человечеством (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.).
Согласно этим теоретическим представлениям, личность есть целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Становление личности начинается с первых минут жизни и осуществляется вместе с психическим развитием ребенка.
В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. В детском саду при участии педагогов, учителя – логопеда, учителя - дефектолога, тьютора обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.
Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Стандарта, педагоги считают главной целью создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.
Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста с РАС»: Целью АОП является проектирование социальных ситуаций развития
ребенка с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Задачи в соответствии с ФГОС ДО:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создания благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирования общей культуры личности детей с РАС, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с РАС;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с РАС;
- разработка и реализация адаптированной образовательной АООП для ребенка с РАС;
- обеспечение коррекции нарушений развития детей с РАС, оказание им Квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с РАС, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Для обеспечения освоения АООП может быть реализована сетевая форма взаимодействия, с использованием ресурсов как образовательных, так и иныхорганизаций.
Задачи МДОУ «МДС «Малыш»:
- Формирование основ базовой культуры развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями по основным направлениям развития (социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому).
- Осуществление коррекции психофизических двигательных, эмоциональных). создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС;
- Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
- Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребѐнка с РАС и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.
- Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на
- основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
- Подготовка детей с РАС ко второй ступени (начальная школа) обучения с учетом целевых ориентиров ДО;
- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с РАС, оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционного воспитания, обучения и оздоровления детей с РАС;
- Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.
Описание образовательной программы
Численность обучающихся и языки образования
Языки, на которых осуществляется образование - Русский
общая численность обучающихся - 139
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 139
за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 139
по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0
общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано
Профессиональные образовательные программы
Не реализуются
Трудоустройство выпускников
Не предоставляется