Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

не используются.

Образовательная программа дошкольного образования МДОУ "Муниципальный детский сад "Малыш" разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрирован в Минюсте России14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264 и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847)

Учебный план

В каждой возрастной группе предусмотрено следующее количество занятий:

  • 1-ая младшая группа - 10 занятий
  • 2-ая младшая группа – 11 занятий;
  • средняя группа – 11 занятий;
  • старшая группа – 13 занятий;
  • подготовительная группа – 14 занятий.

Календарный учебный график

Не предусмотрен в соответствии с требованиями Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации № 1028 от 26 ноября 2022 года.

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

не используются.

Формы обучения - Очная

Нормативный срок обучения - 3 года

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) - Нет

Практики - Нет

Описание образовательной программы

Парциальные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

не используются.

Парциальная программа "Основы безопасности детей дошкольного возраста" под ред. Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л., Стеркиной Р,Б.

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" ( сост. Н.А.Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина) Предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста.. 

Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи - воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях. 

Цель программы - формирование  у ребенка навыков разумного и  адекватно  поведения  в опасных ситуациях,  дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни. 

Задания предполагают разные формы взаимодействия детей и взрослых (игры,тренинги, занятия, беседы) и направлены на формирование основ экологической культуры, ценностей здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.

Основные разделы программы:  

Раздел 1. Ребенок и другие люди  

Раздел 2. Ребенок и природа

Раздел 3. Ребенок дома

Раздел 4. Здоровье ребенка

Раздел 5. Эмоциональное благополучие ребенка

Раздел 6. Ребенок на улице

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

не используются.

В основу содержания программы "С чистым сердцем", положены духовно-нравственные ценности, сложившиеся в процессе культурного развития России: человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и Отечеством. Программа содержит опыт ознакомления дошкольников (5-7 лет) с биографиями выдающихся исторических личностей и героев современности, чья жизнь является достойным примером для подражания

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

не используются.

Программа «Юный эколог» направлена на формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада, на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, на формирование навыков ухода за обитателями уголка природы.

В программу включены разделы: «Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека»; «Рекомендации по распределению материала по возрастным

группам». А также раскрыты условия, соблюдение которых способствует успешной реализации программы «Юный эколог» в практике работы детского сада. Даны

практические рекомендации по созданию развивающей эколого-предметной среды в дошкольном учреждении. Приведен широкий иллюстративный материал, который

взят за основу для создания необходимых наглядных пособий. Планируемые результаты по освоению данной программы соответствуют целевым ориентирам, обозначенными в ФГОС ДО, а именно:

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
  • ребенок склонен наблюдать, экспериментировать;
  • обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет;
  • знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.
Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

не используются.

Просмотр мультфильмов из серии «Азбука денег тётушки Совы» рассказывает  и показывает  о простых экономических знаниях,  формирует  правильное отношение детей к деньгам, показать как обращаться с ними, накапливать, тратить и вкладывать.

Что такое деньги? (Уроки тетушки Совы) серия 1

Цена и ценные вещи (Уроки тетушки Совы) серия 2

Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы) серия 3

Карманные деньги (Уроки тетушки Совы) серия 4

Умение экономить (Уроки тетушки Совы) серия 5

Работа и зарплата (Уроки тетушки Совы) серия 6

Потребности и возможности (Уроки тетушки Совы) серия 7

Осторожно: деньги! (Уроки тетушки Совы) серия 8

Об экономике (Уроки тетушки Совы) серия 9

О банке  (Уроки тетушки Совы) серия 10

Кредиты и депозиты   (Уроки тетушки Совы) серия 11

Безналичные деньги   (Уроки тетушки Совы) серия 12

Я вырасту богатым   (Уроки тетушки Совы) серия 13

Мультфильм Фиксики – Деньги

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

не используются.

Аннотация к адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра МДОУ «МДС «Малыш»

АОП для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) МДОУ «МДС «Малыш» – образовательная программа, адаптированная для обучения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивающая коррекцию нарушений и социальную адаптацию, составленная на основе ФГОС ДО. Адаптированная образовательная программа (далее АОП или Программа) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с детьми с расстройством аутистического спектра (РАС).

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, Образовательного учреждения, региона, образовательных воспитанников.

Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание, организацию, условия реализации и результаты освоения программы на ступени дошкольного образования. АОП разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию.

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения

Теоретико-методологическими основаниями Программы служат фундаментальные теоретические положения о развитии и социальной природе психики ребенка,

разрабатываемые в отечественной психологии: психика ребенка (как в филогенетическом, так и в онтогенетическом отношении) является продуктом развития; психическое развитие происходит в процессе присвоения социального опыта, накопленного человечеством (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн, Д.Б. Эльконин и др.).

Согласно этим теоретическим представлениям, личность есть целостная психологическая структура, формирующаяся в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения. Становление личности начинается с первых минут жизни и осуществляется вместе с психическим развитием ребенка.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых. В детском саду при участии педагогов, учителя – логопеда, учителя - дефектолога, тьютора обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Стандарта, педагоги считают главной целью создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста с РАС»: Целью АОП является проектирование социальных ситуаций развития

ребенка с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Задачи в соответствии с ФГОС ДО:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создания благоприятных условий развития детей с РАС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей с РАС, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей с РАС;
  • формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей с РАС;
  • разработка и реализация адаптированной образовательной АООП для ребенка с РАС;
  • обеспечение коррекции нарушений развития детей с РАС, оказание им Квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с РАС, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Для обеспечения освоения АООП может быть реализована сетевая форма взаимодействия, с использованием ресурсов как образовательных, так и иныхорганизаций.

Задачи МДОУ «МДС «Малыш»:

  • Формирование основ базовой культуры развитие психических и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями по основным направлениям развития (социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, физическому).
  • Осуществление коррекции психофизических двигательных, эмоциональных). создание оптимальных условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей с РАС;
  • Обеспечение психолого-педагогических условий для развития способностей и личностного потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, с другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребѐнка с РАС и квалифицированная коррекция недостатков в развитии.
  • Выстраивание индивидуального коррекционно-образовательного маршрута на
  • основе изучения особенностей развития ребенка, его потенциальных возможностей и способностей;
  • Подготовка детей с РАС ко второй ступени (начальная школа) обучения с учетом целевых ориентиров ДО;
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития детей с РАС, оказание консультативной и методической помощи родителям в вопросах коррекционного воспитания, обучения и оздоровления детей с РАС;
  • Обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий, проектирование специальной предметно-пространственной развивающей среды, создание атмосферы психологического комфорта.
Описание образовательной программы

Численность обучающихся и языки образования

Языки, на которых осуществляется образование  - Русский 

общая численность обучающихся - 139 

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 139

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 139

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - не указано

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie