Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ (СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"), нормам и правилам пожарной безопасности, принципам функционального комфорта.
В МДОУ "Муниципальный детский сад "Малыш" имеет:
- г. Белоусово ул. Гурьянова д. 35 - одно двухэтажное здание, общей площадью 891,3 кв.м. Здание расположено на земельном участке общей площадью 5960 кв.м.
На территории образовательного учреждения имеется 6 участков, оборудованных для прогулок с детьми.
Каждый участок оборудован теневым навесом, песочницей, домиками для игр детей, а также различными малыми архитектурными формами, игровым и спортивным оборудованием: качели-балансир, шведские стенки, лестницы-радуги, машинки и лодки для сюжетно-ролевых игр, детские горки и т.п. Все оборудование, находящееся на прогулочных участках, проходит систематический осмотр и проверку и находится в исправном состоянии.
Также на территории образовательного учреждения имеется спортивная площадка, которая используется в теплое время года для проведения занятий по физической культуре и различный спортивных развлечений. На площадке имеются: конструкция «Лабиринт», лестница металлическая «Рыбка», рукоход. Зимой спортивная площадка используется для занятий на лыжах.
В здании расположены помещения для 6 групп, кабинет заведующего, методический кабинет, пищеблок, склад для хранения продуктов, прачечная и гладильная, медицинский кабинет, кабинет для работы педагога-психолога и логопеда, музыкальный зал (совмещенный с физкультурным).
- г. Белоусово ул. Гурьянова д. 1 помещение 1 – находиться в трех этажном жилом доме на 1 этаже, общей площадью 450,9 кв.м., земельный участок общей площадью 736 кв.м.
На территории образовательного учреждения имеется 2 участка, оборудованных для прогулок с детьми.
Каждый участок оборудован теневым навесом, песочницей, домиками для игр детей, а также различными малыми архитектурными формами, игровым и спортивным оборудованием: качели-балансир, шведские стенки, лестницы-радуги, машинки и лодки для сюжетно-ролевых игр, детские горки и т.п. Все оборудование, находящееся на прогулочных участках, проходит систематический осмотр и проверку и находится в исправном состоянии.
В здании расположены помещения для 2-х групп, медицинский кабинет, сенсорная комната.
- г. Белоусово ул. Мирная д.12 - одно одноэтажное здание, общей площадью 297,6 кв.м. Здание расположено на земельном участке общей площадью 2000 кв.м.
На территории образовательного учреждения имеется 2 участка, оборудованных для прогулок с детьми.
Каждый участок оборудован теневым навесом, песочницей, домиками для игр детей, а также различными малыми архитектурными формами, игровым и спортивным оборудованием: качели-балансир, шведские стенки, лестницы-радуги, машинки и лодки для сюжетно-ролевых игр, детские горки и т.п. Все оборудование, находящееся на прогулочных участках, проходит систематический осмотр и проверку и находится в исправном состоянии.
В здании расположены помещения для 2-х групп, пищеблок, склад для хранения продуктов, прачечная и гладильная, медицинский кабинет, 2 кабинета релаксации для детей
В образовательном учреждении по адресу г. Белоусово ул. Гурьянова д. 35 оборудованы и функционирую следующие учебные кабинеты:
- методический кабинет.
Методический кабинет расположен на втором этаже образовательного учреждения, общая площадь методического кабинета составляет 8,2 кв.м. В методическом кабинете имеется компьютер, подключенный к сети Интернет, принтер, ксерокс, демонстрационный и наглядный материал, иллюстрации, учебно-методическая литература, необходимая для осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, игрушки, используемые для демонстрации при проведении НОД.
- музыкальный зал.
Музыкальный зал расположен на втором этаже образовательного учреждения, общая площадь музыкального зала составляет 75,2 кв.м. Музыкальный зал оборудован фортепиано, музыкальным центром, стульями для детей и для взрослых, детскими музыкальными инструментами: бубны, погремушки, гармошки, губные гармошки, колокольчики, металлофоны и т.п. Для проведения различных праздников в образовательном учреждении имеется большая база различных декораций и костюмов (как для детей, так и для взрослых).
По необходимости музыкальный зал используется для проведения физкультурных занятий (в холодное время года).
Для физкультурных занятий имеется все необходимое спортивное оборудование: кубики, мячики с песком для метания, обычные мячи разного диаметра, маты, шнуры короткие плетеные, мишени навесные, кегли, кольцебросы, корзины для мячей , ленты короткие ,теннисный стол, различные сенсорные дорожки, прыгалки, скакалки, обручи, гимнастические скамейки, гимнастические дуги, шведская стенка, "тоннели" для пролезания, гимнастические палки, флажки, погремушки для зарядки и т.п.
- кабинет педагога-психолога и логопеда.
Кабинет педагога-психолога и учителя-логопеда расположен на первом этаже образовательного учреждения. В кабинете имеется шкафы, полка книжная, учебно-методическая литература, наглядно-демонстрационный и раздаточный материал, а также игрушки, используемые педагогами для работы с детьми. Для коррекционной работы учителя-логопеда с воспитанниками в кабинете имеется зеркало.
- кабинет заведующего.
Кабинет заведующего расположен на втором этаже, общая площадь кабинета заведующего составляет 7,9 кв.м. В кабинете заведующего имеется компьютер, подключенный к сети Интернет, принтер, ксерокс, сканер, а также шкафы, необходимые для хранения документации.
Группа №1 расположена на первом этаже, площадь группового помещения составляет 50,6 кв. м. Группа имеет отдельную спальную комнату, площадь которой составляет 14,3 кв.м. Группа №1 оборудована столами, стульями, детской мебелью, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном. Спальная комната оборудована кроватями по количеству детей.
Группа №2 расположена на первом этаже, площадь группового помещения составляет 64,5 кв.м. Спальной комнаты в данной группе нет. Группа №2 оборудована столами, стульями, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, детской мебелью, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном и телевизором. Кровати для воспитанников находятся в групповой комнате.
Группа №3 расположена на первом этаже здания, площадь группового помещения составляет 50,9 кв.м. Группа имеет отдельную спальную комнату, площадь которой составляет 14,5 кв.м. Группа №3 оборудована столами, стульями, театральной ширмой, детской мебелью, различными видами театра, художественной литературой для детей, игрушками, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном.
Спальная комната оборудована кроватями по количеству детей.
Группа №4 расположена на втором этаже здания образовательного учреждения, площадь группового помещения составляет 66,5 кв.м. Спальной комнаты в группе нет. Группа №4 оборудована столами, стульями, детской мебелью, игровым оборудование для сюжетно-ролевых игр, наглядно-дидактическим материалом, художественной литературой для воспитанников, различными видами театра, настольно-печатными играми, различными видами конструктора, игрушками, мольбертом, магнитофоном и телевизором
Кровати для воспитанников расположены в групповом помещении.
Группа №5 расположена на втором этаже, площадь группового помещения составляет 64,7 кв.м. Спальной комнаты данная группа не имеет. Спальной комнаты в данной группе нет. Группа №5 оборудована столами, стульями, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, детской мебелью, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном и телевизором. Кровати для воспитанников находятся в групповой комнате.
Группа №6 расположена на втором этаже образовательного учреждения, площадь группового помещения составляет 66,4 кв.м. Отдельной спальной комнаты группа не имеет. Группа №6 оборудована столами, стульями, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, детской мебелью, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном и телевизором. Кровати для воспитанников находятся в групповой комнате.
В каждой группе имеется раздаточная (для выдачи пищи), раздевальная, туалетная и умывальная комнаты. В раздевальных комнатах имеются шкафчики для детей. Туалетные и умывальные комнаты оборудованы в соответствии с санитарными нормами, все оборудование в исправном состоянии.
Группа №9 расположена на первом этаже, площадь группового помещения составляет 62,3 кв. м. Группа имеет отдельную спальную комнату, площадь которой составляет 44,0 кв.м. Группа №9 оборудована столами, стульями, детской мебелью, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном. Спальная комната оборудована кроватями по количеству детей.
Группа №10 расположена на первом этаже здания, площадь группового помещения составляет 62,3 кв.м. Группа имеет отдельную спальную комнату, площадь которой составляет 38,4 кв.м. Группа №10 оборудована столами, стульями, театральной ширмой, детской мебелью, различными видами театра, художественной литературой для детей, игрушками, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном. Спальная комната оборудована кроватями по количеству детей.
В каждой группе имеется раздаточная (для выдачи пищи), раздевальная, туалетная и умывальная комнаты. В раздевальных комнатах имеются шкафчики для детей. Туалетные и умывальные комнаты оборудованы в соответствии с санитарными нормами, все оборудование в исправном состоянии.
Группа №7 расположена на втором этаже, площадь группового помещения составляет 65,6 кв.м. Спальной комнаты данная группа не имеет. Спальной комнаты в данной группе нет. Группа №7 оборудована столами, стульями, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, детской мебелью, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном и телевизором. Кровати для воспитанников находятся в групповой комнате.
Группа №8 расположена на втором этаже, площадь группового помещения составляет 65,3 кв.м. Спальной комнаты данная группа не имеет. Спальной комнаты в данной группе нет. Группа №8 оборудована столами, стульями, игровым оборудованием для сюжетно-ролевых игр, детской мебелью, различными видами театра, игрушками, художественной литературой для детей, настольно-печатными играми, наглядно-дидактическим материалом, различными видами конструктора, мольбертом, магнитофоном и телевизором. Кровати для воспитанников находятся в групповой комнате.
В каждой группе имеется раздаточная (для выдачи пищи), раздевальная, туалетная и умывальная комнаты. В раздевальных комнатах имеются шкафчики для детей. Туалетные и умывальные комнаты оборудованы в соответствии с санитарными нормами, все оборудование в исправном состоянии.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В детском саду имеется музыкальный зал, оборудованный всем необходимым для проведения музыкальных занятий.
В музыкальном зале имеются:
- Для театрализованной деятельности имеются: стационарная театральная ширма, разные виды театров, шапочки, маски, куклы для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра, декорации и реквизит, костюмы для взрослых и детей.
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- DVD-проигрыватель;
- детские музыкальные инструменты: металлофоны, маракасы, трещотки, бубны, погремушки, деревянные ложки, барабаны;
- музыкально-дидактические игры и пособия;
- мультимедийный проектор с экраном.
Музыкальный зал используется для проведения физкультурных занятий и развлечений.
В детском саду созданы необходимые условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей.
Групповые помещения
Непосредственно образовательная деятельность проводится в групповых помещениях, которые имеют для этого все необходимое: столы, стулья, учебный, демонстрационный и наглядный материал.
Наличие оборудованных объектов спорта
Объекты спорта
- музыкальный зал, используемый для проведения НОД по физической культуре;
- спортивная площадка, расположенная на территории образовательного учреждения;
- групповые спортивные уголки.
Физкультурный зал располагает следующим оборудованием:
- мячи разных размеров;
- обручи 2-х размеров;
- гимнастические скамейки;
- маты;
- стенка шведская;
- дуги для подлезания;
- тоннель для лазания;
- набивные мячи;
- гимнастические палки;
- кегли;
- щиты для метания в цель;
- мешочки с песком;
- скакалки;
- атрибуты к подвижным играм;
- сенсорные дорожки здоровья;
- нетрадиционное физкультурное оборудование.
- Кроме того, в детском саду имеется база лыжного оборудования для обучения воспитанников ходьбе на лыжах в зимнее время года.
Наличие оборудованных библиотек
В методическом кабинете имеется библиотека учебно-методической литературы, наглядного и демонстрационного материала, предназначенной для использования педагогами при подготовке и проведении НОД. Также имеются материалы, используемые в образовательном процессе педагогами, на электронных носителях.
В каждой группе сформирована библиотека детской литературы соответственно возрасту детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания - это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В МДОУ "Муниципальный детский сад "Малыш" созданы условия для обучения и воспитания детей. В групповых комнатах создана развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с основными направлениями развития детей.
Групповые помещения оборудованы мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, познавательно-исследовательской, двигательной, коммуникативной, трудовой, изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной. В группах имеются разнообразные развивающие игры и материалы для занятий. Организация и расположение предметов развивающей предметно-пространственной среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно- гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться в групповом пространстве.
Для освоения основной общеобразовательной программы по всем образовательным областям имеется достаточное количество дидактических и развивающих игр, пособий, игрушек, оборудования в соответствии с возрастом. Оформление развивающей предметно-пространственной среды отвечает эстетическим требованиям, привлекательно для детей, способствует формированию художественно-эстетического воспитания у воспитанников.
В каждой группе созданы отдельные "уголки": уголок сюжетно-ролевых игр, уголок театральной деятельности, книжный уголок, уголок по развитию речи, уголок дидактических игр, уголок изодеятельности, уголок конструирования, природный уголок, физкультурный уголок и т.п.
В достаточном количество имеется учебно-методическая литература для осуществления воспитательно-образовательного процесса, как в методическом кабинете, так и в каждой группе.
В образовательном учреждении имеется 4 стационарных компьютера. Дети не имеют возможности пользоваться электронными цифровыми технологиями, но педагоги используют в своей работе электронные цифровые ресурсы для подготовки и проведения НОД.
Для физического развития |
-мячи, кегли, обручи, мишени для метания, скакалки, дорожки «здоровья», и другое; -спортивное оборудование; -нетрадиционное оборудование; -многофункциональное оборудование, оборудование для оздоровительной работы (массажные дорожки, пуговичные коврики, мячи для корригирующих упражнений) и другое. |
Для художественно – эстетического развития |
-музыкальные инструменты; -предметы народных промыслов; -оборудование для театрализованной деятельности; -уголки изобразительного творчества в группах; -музыкальные уголки; -выставка продуктивной детской деятельности |
Для социально – коммуникативного развития |
-уголки патриотического воспитания в старших группах; -уголки уединения; -игровые центры: игры, игрушки для сюжетно-ролевых, режиссёрских, творческих игр, игровоеоборудование; -оборудование для трудовой деятельности, дежурства и другое. |
Для речевого развития |
-речевые уголки с наборами предметных, сюжетных картинок, альбомами для рассматривания, дидактические игры для развития всех компонентов речи и для развития детского речевого творчества; -магнитофоны; -детская литература |
Для познавательного развития |
-уголки познавательного развития; -уголки экспериментирования; -муляжи, гербарии, цветники, огород; -групповые уголки природы и другое |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным сетям
В образовательном учреждении педагогические работники имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Воспитанники доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не имеют.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанники не имеют доступа к электронным образовательным ресурсам.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.